Главная » 2014 » Июнь » 19 » Микробам подарят распечатанные на 3D принтере «домики»
21:50
Микробам подарят распечатанные на 3D принтере «домики»

Группа американских исследователей использовала технологию трехмерной печати для сотворения микроскопичных структур, заселенных микробами. На стабильность биопленок очень оказывает влияние подвижность микробов, потому не так давно ученые предложили искусственно ее наращивать, чтоб делать мельчайший организм наименее «общественным» и, как следует, более восприимчивым к лекарствам.

В отличие от обычной чашечки Петри с питательным субстратом либо даже культурой клеток такая искусственная конструкция лучше имитирует реальные био ткани. Исследователи заселили распечатанные пластмассовые ячейки золотистым стафилококком Staphylococcus aureus и синегнойной палочкой Pseudomonas aeruginosa. Следя за 2-мя патогенными микробами, ученые узнали что в таком сочетании стафилококки получают устойчивость к пенициллино-подобным лекарствам.

Ученые подчеркивают, что изученное ими сочетание микробов нередко находится медиками у пациентов, потому работа носит не столько теоретический, сколько прикладной нрав. Создание более близкого к реальности субстрата для микробиологических исследовательских работ, как говорят создатели методики, дозволит отыскать действенные методы борьбы не просто с отдельными микробами, а с микробными обществами.

Ранее другой группе удалось создать методику выкармливания эукариотических клеток в микропирамидах, но эти структуры производили не способом трехмерной печати, а при помощи угловой литографии.

Значимость для микробов микроструктуры субстрата и окружающего общества стала известна не так издавна. Более ярко их «социальность» проявляется в биопленках, где бактерии различных видов сформировывают сложные структуры, в чем либо напоминающие истинные ткани. Большие «домики для микробов» позволяют следить за размножением микробов в критериях, приближенных к условиям реальной ткани человека либо животного. Подробности со ссылкой на статью ученых в журнальчике Proceedings of the National Academy of Sciences приводит Phys.org.Методика, описанная сотрудниками института Техаса, дает возможность выстроить из желатина фактически всякую трехмерную структуру, заселенную одним либо несколькими видами микробов.

Просмотров: 257 | Добавил: unososkdet1984 | Рейтинг: 0.0/0